Лицензия №5296 от 26.05.2014
e-mail: info@greenwich-samara.ru
Самара, ул. Самарская 270, 5 эт.
Посмотреть на карте
(846) 300-44-82
Перезвонить мне
About us
Задать вопрос

Анастасия Апасова, 15 лет, гимназия №11

Трёхнедельная обучающая программа в Кембридже.

Хочу всем посоветовать участвовать в олимпиадах, которые проводят зарубежные партнеры компании Greenwich. Мне посчастливилось победить в Кембриджской олимпиаде и в качестве приза поехать на трёхнедельный курс обучения Oxbridge Preparation programme в CATS College Cambridge. Это программа подготовки к поступлению в Английский вуз, точнее в один из Оксфордских или Кембриджских, которая включает в себя занятия непосредственно английским, лекции с профессорами из Кембриджских колледжей, экскурсии в колледжи и университеты Оксфорда, Кембриджа и Лондона.

Поездка была просто великолепной. Во всех отношениях. Начну с впечатлений от самого города. Кембридж невероятно красивый, небольшой (хоть я и считала его примерно равным Оксфорду по размеру), зелёный, со старинными и необыкновенной красоты улицами, зданиями. Некоторые виды даже напоминают пейзажи из фильмов про Гарри Поттера. 90 процентов населения ездит на велосипедах. Жили мы в кампусах (3 -этажный дом с одноместными-двухместными комнатами со всеми удобствами и общей гостиной) - девочки отдельно от мальчиков.
Теперь немного о ребятах, с которыми мне довелось учиться. В нашей группе было около 25 человек от 15 до 18 лет: 2 (включая меня) из России, 2 из Украины, 2 из Испании, 1 из Белоруссии, 2 из Колумбии, 3 из Казахстана, 2 из Румынии, 1 из Молдовы, 2 из Польши, 2 из Вьетнама, 1 из Таиланда, 1 из Грузии, 3 из Италии. Все до одного намерены учиться в Великобритании, некоторые уже сдавали IELTS. Кстати, все занятия английским были нацелены именно на подготовку к IELTS, а в конце мы сдавали импровизированный IELTS нашим учителям - reading, writing, listening, speaking, за который нас оценивали по IELTS шкале, мой средний балл был 7.5, я была рада, так как этого достаточно для поступления, но всё же ещё определенно есть к чему стремиться.

У нас были великолепные учителя - Nick и Mick, такие разные люди с такими похожими именами, и конечно же, из-за которых постоянно возникали смешные ситуации. Правда, у Ника и Мика была ещё одна общая черта - любовь к довольно экстравагантным элементам одежды, никогда не позволявшая потерять учителей в толпе, - у Мика таким элементом стали рубашки (всегда в яркий цветок), любимым же аксессуаром Ника была плоская "фурага", так знакомая россиянам. Нас разделили на 2 случайные группы - мы попали к Нику, о чём я ни на секунду не пожалела, Мик же - профессор по праву, а поскольку моё направление - именно международное право, он принимал у меня интервью и мне часто приходилось с ним консультироваться. Итог консультаций - масса новых знаний, 2 книги по праву (The Law Machine и The Letters To A Law Student), отличный Personal Statement и знакомство с этим чудесным человеком и мега-профессиональным юристом.

В CATS College нам давали домашнее задание, но не такое длинное и скучное, к которому мы привыкли в школе, а креативное и действительно полезное. Например, эссе (IELTS writing, task 2), описание графика (IELTS writing , task 1), тот самый Personal Statement, Country Profile, презентацию по одному объекту из музея Fitzwilliam (который мы посещали в Кэмбридже). Самым нашим любимым заданием стал проект Dragon Den, суть которого заключалась в том, чтобы убедить инвесторов (Ника и Мика) вложить деньги в наше изобретение. Не вдаваясь в подробности, скажу, что благодаря джентльменским манерам мальчиков из нашей группы и феминистским наклонностям девочек, нашим изобретением стали туфли с регулируемым каблуком, в которых кнопкой можно изменять высоту каблука (no heel-normal heel-high heel).

Расскажу немного поподробнее про лекции. Самой первой была лекция по экономике. Профессор - молодой китаец, ныне лектор в Кэмбриджском колледже - никого не оставил равнодушным, он сумел так объяснить основу предмета, что в голове сразу образовалось чёткое понимание того, что собственно такое экономика и чем она занимается, как мыслить "экономически" - и это за 2 часа. Профессор задействовал в своём выступлении каждого из учеников, заскучать было просто невозможно. Немного поговорили о кризисе в Греции, после чего учитель дал нам задание - в группах придумать выход из затруднительной экономической ситуации в отдельно взятой стране. Изначально планировалось, что на лекции по разным предметам будут ходить не все ученики, но после такого впечатляющего начала организаторам пришлось пересмотреть количество слушателей. Мы посетили все лекции - и не пожалели. Яркий пример - лекция по математике, проходившая в два дня. На первом занятии профессор начал рассказывать нам про параболы, гиперболы, в общем, программу 7 класса, только решали мы уравнения и строили графики каким-то уж очень длинным и сложным путем. В конце концов, один мальчик Сергей не выдержал - попросил разрешения выйти к доске и очень быстро и легко построил график, с которым мы мучались уже полчаса. Честно говоря, учителя было даже немножко жалко, ведь способ Сергея был действительно проще. Однако, когда мы пришли на следующее занятие, готовые услышать лекцию про то, как вычитать и умножать, профессор нас удивил. Мы решали необыкновенно интересные и сложные логические задачи, научились моментально делать в уме сложные вычисления, рассмотрели графики (уж видно, графики были его любимой темой), но на этот раз не элементарные, а такие как кардиоид и полный кардиоид, в результате, учителю громко аплодировали и долго благодарили.

Наша группа ездила в колледжи Оксфорда и Кембриджа и университеты Лондона. Программы во всех колледжах примерно одинаковые, так что вопрос в основном в самом здании колледжа, преподавателях, и, конечно, шансах поступить. Больше всего мне понравились колледжи New и Brassenose в Оксфорде, потому что там отдельно и тщательно изучают международное право, достаточно реально поступить (как правило 40 процентов проходят на интервью, 20 процентов принимаются) и нет сессий посреди учебного года, правда, в конце года 9 трёхчасовых экзаменов. Нам повезло в этих колледжах послушать тьюторов, что только укрепило моё желание туда поступать.

Ну и конечно, куда без развлечений. 2 раза мы ездили в Лондон, не считая посещения вузов. Первый раз - в парк аттракционов, второй - незапланированная поездка на Oxford street по многочисленным заявкам женской аудитории. Также как раз в это время в Кембридже проходил музыкальный фестиваль в парке, куда мы ходили с ребятами. Ещё мы ездили на море, в Southwold (так и не поняли, что значит вторая часть названия, ведь пишется именно Wold!), единственное, что слегка омрачило поездку на море - это мелкие летающие насекомые, которые тучами вились и садились на нас, не давая долго побыть на пляже. К слову, летом в Англии, ну или по крайней мере в Кембридже, не надевайте яркую одежду! Эти хитрющие мошки садятся на всё яркое (особенно жёлтое) - однажды по глупости и незнанию надела жёлтое платье - через 5 минут мошки полностью оккупировали одежду, а заодно и мое бренное тело. Правда, у меня с собой была тёмная куртка - необходимый атрибут для прогулки по городу (ведь в Англии можно выйти из дома в дикую жару, а вернуться в минус 10).

В целом, поездка была потрясающей и многое мне дала - новые знания, новых друзей, профориентацию, понимание того, где я хочу учиться и что для этого нужно сделать. Впереди A-levels и IELTS, тесты и интервью, но теперь, со знаниями, которые я получила в Кембридже, всё это уже не так страшно.